О понятии и происхождении консалтинга

Часто встречающиеся в теле- и радиопередачах, в популярных и научных статьях термины - консультационные услуги или консалтинг давно превратились в штампы, в смысл которых люди не вникают.

Такая ситуация может отчасти объясняться тем, что абсолютного согласия относительно определения этого понятия нет даже у специалистов от консалтинга.

Некоторые авторы считают, что к консалтингу относятся все профессиональные услуги для бизнеса, поскольку они имеют единый "родовой" признак.

Определение этого признака будет означать, что будет получена возможность ответа на вопросы: "Что такое консалтинг и для чего он нужен? ", но для этого нужно провести анализ функции консалтинга в экономике, а это требует изучения вопроса о происхождении консалтинга.

А истоки его разнообразны: исходят от элементарного разделения труда (юридические услуги и бухгалтерский консультант) и деления собственников от менеджмента (аудит) до независимых экспертов, занимающихся оценкой различных активов, присутствие которых необходимо при экономических отношениях.

Отсюда вытекает, что основная макроэкономическая функция консалтинга - это создание и удержание конкурентных преимуществ. Спрос на услуги, которые помогают создавать и удерживать конкурентные преимущества, появился в развитых странах на рубеже 20 века. Это объясняется:

  1. сокращением жизненного цикла товаров, технологий и оборудования, связанно это сокращение с прорывом в науке и технике;
  2. произошедшими изменениями в формах собственности (появился акционерный капитал);
  3. развитием капитализма, сопровождавшегося его географической экспансией.

То есть, бизнес – среда существенно усложнилась. Время и то начали измерять не минутами и часами, а секундами. По мере усложнения бизнес – среды, рос и спрос на консалтинговые услуги.

Основы ведения бизнеса, переориентировавшись, имели истинно революционный характер: произошло разрушение иерархической структуры организации труда, глобализация рынков, распространение компьютерных сетей и информационных технологий. Все эти факторы являлись объективным основанием для последующего увеличения спроса на консалтинговые услуги.

Российские компании, занимающиеся консалтингом, заняли свою нишу - обучая российских бизнесменов создавать конкурентные преимущества используя информационные технологии, глобализацию рынков и другие нюансы нынешней бизнес - среды, которые незнакомы до сих пор многим руководителям российских фирм.

Предлагаем подробно узнать о консультации по налогам.

О понятии и происхождении консалтинга © 2009-2012
Яндекс.Метрика